Понятия со словосочетанием «японская музыка»

Связанные понятия

Гагаку (яп. 雅楽, букв. «изысканная музыка») — жанр японской классической музыки. Гагаку зародился в средневековой Японии (период Нара), обрёл становление в эпоху Хэйан, и был популярен при императорских дворах на протяжении нескольких веков. Принято разделять гагаку на три составляющих: собственно исконно японскую синтоистскую религиозную музыку и народные песни — саибара, комагаку (корейскую традицию) и тогаку — танскую традицию Китая.
Хитирики (яп. 篳篥) — традиционный старинный (VIII в.) духовой японский инструмент, из группы гобоев, широко представленный в классической японской музыке. Несмотря на свою миниатюрность, хитирики воспроизводит насыщенный и громкий звук. Обычно изготавливается из бамбука. Диапазон — одна октава.
Каёкёку (яп. 歌謡曲) — японский музыкальный жанр, японская традиционная поп-музыка эпохи Сёва. (Обычно термин понимается как старомодные поп-песни 1950-х—80-х годов.)
Постиндастриал (от англ. post-industrial — «постиндустриальный») — совокупность взаимородственных жанров электронной музыки, появившихся в 1980-х годах от взаимного влияния элементов различных музыкальных стилей с тогда ещё новым жанром индастриала.
Индастриал-рок (от англ. Industrial rock — промышленный рок) — пост-индустриальный музыкальный жанр, вобравший в себя элементы индастриала, рока и электронной музыки. Возник в конце 1970-х годов в Великобритании и США.
Гитарное соло — мелодичный отрывок, часть или вся музыкальная композиция, написанная для акустической или электрогитары. Гитарные соло, которые зачастую содержат различную степень импровизации, используются во многих стилях популярной музыки, таких как блюз, джаз, свинг и джаз-фьюжн, рок и метал. Гитарное соло может быть как в сопровождении других музыкальных инструментов, так и без них.
Аккомпанеме́нт (фр. accompagnement, accompagner — сопровождать) — сопровождение одним или несколькими инструментами, а также оркестром сольной партии (певца, инструменталиста, хора и других). Сопроводителя называют аккомпаниатором. Аккомпанементом также называют гармоническое и ритмическое сопровождение основной мелодии, голоса.
Афробит (англ. Afrobeat) — музыкальный жанр, комбинирующий яркий, танцевальный, гитарно-духовой жанр хайлайф с афроамериканской музыкой — фанком и джазом. Для афробита характерны большие инструментальные ансамбли, продолжительные ритмичные произведения, импровизация, что сильно сближает жанр с джазом, и политизированность текстов. Его основным разработчиком является нигерийский мульти-инструменталист и лидер группы Nigeria '70 (ранее известной под названием Koola Lobitos) Фела Кути, придумавший название...
Танцева́льная му́зыка — музыка, специально написанная для аккомпанемента танцам. Она может представлять собой либо отдельную музыкальную работу, либо является частью музыкальной аранжировки. Исполняемая танцевальная музыка подразделяется на живую танцевальную музыку и на записанную танцевальную музыку. Также подразделяется на музыку медленную и музыку быструю.
Кокю (яп. 胡弓 кокю:) — традиционный японский трёхструнный смычковый музыкальный инструмент. Кокю появился в Японии; вероятно, он эволюционировал из сямисэна под влиянием европейского ребека. Сочетание сямисэна и кокю используется в народной и камерной японской музыке; в театрах кабуки, бунраку кокю применяется для создания печального настроения.
Гамела́н (от яв. gamel ‘стучать, ударять’) — традиционный индонезийский оркестр и вид инструментального музицирования. Появившись на острове Ява, впоследствии распространился на Бали, Суматре и других островах Малайского архипелага.
Электроникор (он же синтикор и часто называют транскор, дабкор) — жанр музыки, смешивающий элементы современного металкора и/или пост-хардкора с электронной музыкой. Данный жанр приобрёл максимальную популярность среди металкор-групп в 2000-х с отголосками проявлений в Англии, США, Канаде, Франции и Гонконге.
Джаз-фанк (англ. Jazz-funk) — жанр джазовой музыки. Характеризуется акцентом на сильную долю, электрифицированным звуком, часто присутствием аналоговых синтезаторов. К созданию жанра привела интеграция музыкальных стилей фанк, соул и Ритм-н-блюз в джазе. Спектр джаз-фанка достаточно широк и включает в себя как джазовые импровизации в фанк, соул, так и джазовые аранжировки диско. Возник в США в начале 70-х годов XX века. Близкородственные жанры соул-джаз и джаз-фьюжн. Различия между ними можно охарактеризовать...
Ню-джаз (англ. Nu jazz), так же известный как джазтроника (англ. Jazztronica) — музыка, соединяющая джазовые элементы с другими стилями, такими как фанк, соул, разные стили электронной музыки и импровизацией. Термин появился в конце 1990-х годов, хотя сам музыкальный стиль стал оформляться раньше.
Транскор (англ. trancecore) — форма хардкор-техно, а также разновидность пост-хардкора/металкора, в которых используются транс, эйсид-звуки и семплы.
Спейс-рок (англ. Space rock, букв. Космический рок) — термин, первоначально применявшийся по отношению к таким психоделическим рок-группам, как Hawkwind, Gong и Pink Floyd. Для спейс-рока были характерны активное использование синтезаторов, эксперименты с гитарным звучанием, продолжительные, атмосферные композиции и тексты, навеянные научно-фантастической литературой. В конце 1980-x — начале 1990-x спейс-рок возродился в лице британо-американской альтернативной сцены, вдохновлявшейся как экспериментами...
Симфо́ник-метал или си́мфо-метал (англ. symphonic metal — «симфонический металл») — музыкальный стиль, в котором соединены метал и симфоническая оркестровая музыка. В симфоническом метале часто используются высокий женский вокал (стилизованный как «оперный»). Группы в этом жанре нередко приглашают для записи малый симфонический оркестр и академический («камерный») хор, либо используют отдельные симфонические инструменты или их имитацию с помощью синтезатора.
Сон — стиль кубинской музыки, зародившийся на Кубе и получивший известность в мире в начале 1930-х годов. Сон объединяет в себе элементы музыки кампесино (фермеров испанского происхождения) с африканскими ритмами и ударными инструментами (музыкой африканских рабов). Он лежит в основе многих известных стилей афро-кубинской танцевальной музыки. В Нью-Йорке сон смешался с другими музыкальными стилями, что повлияло на создание другого направления музыки: сальса.
Рифф (англ. riff, этимология неясна) — короткое мелодическое остинато, выполняющее функцию узнаваемого рефрена музыкальной пьесы. Характерно для афроамериканской культовой музыки (госпела с его респонсорной структурой), джаза и некоторых разновидностей рок-музыки. Изредка встречается также в других формах и жанрах массовой музыкальной культуры, заимствующих элементы джазовой техники.
Сямисэ́н (яп. 三味線) — трёхструнный щипковый музыкальный инструмент с безладовым грифом и небольшим корпусом, общей длиной около 100 см.
Абстрактный хип-хоп (абстрактный рэп, экспериментальный хип-хоп) — поджанр хип-хопа, являющийся его андеграундным направлением, хотя также встречается в исполнении и рэперов мировой сцены.
Джуджу (йоруба Jùjú) — жанр африканской популярной музыки, возникший в 1920-е годы, как смесь традиционной барабанной музыки Йоруба и так называемой «музыки пальмового вина» (пам-уаин, от англ. palm-wine), исполняемой в развлекательных целях, чаще в питейных заведениях. Джуджу является танцевальной музыкой, которую исполняют большие ансамбли, сосредоточенные вокруг гитар и перкуссии (традиционных говорящих барабанов Йоруба).Первые записи в жанре джуджу были сделаны в начале 1930-х исполнителями...
Нинтендокор (также известный как Нинтендо-рок, видео-рок и нёрдкор) — музыкальный жанр, особенностью которого является наличие, зачастую, живых инструментов в сопровождении электронных 8-битных звуков, синтезируемых аудиочипом в реальном времени, компьютером или игровой приставкой, обычно ранних поколений, либо набором музыкальных семплов, воспроизводящих звуки, которые применялись в Nintendo Entertainment System, Commodore 64, Nintendo Game Boy. Нинтендокор возник из слияния множества жанров, в...
Ду-воп или ду-уоп (англ. doo-wop, также встречаются названия ду-вап или ду-вуп) — вокальный поджанр ритм-н-блюза, стиль поп-музыки, представляющий собой гармонично звучащее пение с минимальным музыкальным сопровождением, зародившийся в 1930—1940-х годах в США и бывший популярным в 1950—1960-х годах.
Фанк-метал, также трэш-фанк и панк-фанк — пограничный музыкальный жанр, появившийся в результате утяжеления традиционного фанк-рока. Allmusic так описала жанр: «Он зародился в середине 80-х, когда такие группы, как Red Hot Chili Peppers ,Fishbone и Extreme, создали в метале сильную фанк-основу».
Дарквэйв (англ. dark wave — «тёмная волна») — музыкальный стиль, который сочетает мелодику и ритмику готик-рока с использованием электронных и иногда симфонических музыкальных инструментов. Одно из направлений на готической сцене, сплав электронной, индастриально-экспериментальной, неоготической — романтической, неоромантической и классической музыки.
Академи́ческая му́зыка — музыка, находящаяся в отношении преемственности прежде всего к сформировавшимся в Европе в XVII—XIX вв. музыкальным жанрам и формам (опера, симфония, соната и т. п.), мелодическим и гармоническим принципам и инструментальному составу.
Одноголо́сие в музыке принцип изложения, при котором звуки координируются в виде последовательности в времени (мелодии). В противоположность многоголосию, созвучия избегаются, характерна монодия.
Гитаррон или «большая гитара» (в испанском языке суффикс «-ón» указывает на большие размеры) — мексиканская шестиструнная бас-гитара очень крупных размеров, используемая в оркестрах мариачи. Несмотря на очевидное сходство с гитарой, гитаррон был изобретён отдельно, это модификация испанского инструмента bajo de uña. Благодаря большим размерам, гитаррон не нуждается в усилении звука с помощью электрической техники.
Электро-индастриал (англ. electro-industrial, также используется название электро (нем. Elektro (не путать с одноимённым поджанром танцевальной музыки)) — музыкальный жанр, возникший в 1980-х годах преимущественно в Канаде и странах Бенилюкса в результате взаимного влияния направления EBM и других жанров постиндастриала и развивавшийся в конце 1980-х и первой половине 1990-х годов. Кроме прямоты музыкальных структур, унаследованных от EBM, и методов построения композиций, взятых из классического...
Басист — музыкант, играющий на инструменте басового диапазона, например, бас-гитаре, контрабасе или духовом инструменте, таком как туба или сузафон.
Сара́нги (хинди सारंगी sārangī IAST) — индийский струнный смычковый инструмент лютневого типа. По индийской традиции классифицируется как инструмент группы тата-вадья; распространён в практике классического музицирования традиции хиндустани (в северных районах Индии, Пакистане, Непале); имеет также ряд региональных традиционных разновидностей.
Хард-рок (англ. hard rock, дословно тяжёлый рок или жёсткий рок) — жанр рок-музыки, характеризующийся выделенной ролью ритм-секции, главным образом бас-гитары и ударных инструментов. Композиции этого жанра часто построены на риффах в фигурах с размером 4/4. Хард-рок зародился в 1960-е годы, обрел привычные формы в конце 1960-х — начале 1970-х годов, а его расцвет пришёлся на начало 1970-х, при участии таких групп, как Led Zeppelin, Black Sabbath и Deep Purple. От хард-рока тут же ответвился хеви-метал...
Пхансори — жанр народной корейской музыки, который часто называют «корейской оперой». Обычно в представлении участвуют двое: певец, сориккун (кор. 소리꾼) и барабанщик, косу (кор. 고수), одетые в ханбок. Слово «пхансори» происходит от пхан, что значит «место, где собираются люди» и сори, что значит «песня» или «пение». Повествование сориккуна включает пение, речь и жестикуляцию, единственные аксессуары — носовой платок и веер. Аудитория также принимает участие в исполнении, комментируя происходящее и...
Постро́к (англ. Post-rock) — жанр экспериментальной музыки, для которого характерно использование инструментов, связанных с рок-музыкой, а также ритма, мелодий, тембра и последовательности аккордов, которые не характерны для традиционного рока. Представители жанра в основном играют инструментальную музыку. Музыка построка объединяет в себе элементы разнообразных музыкальных жанров, таких как эмбиент, джаз, электронная музыка, рок.
Восемь одежд (яп. 八重衣 яэгоромо) — музыкальная композиция, созданная японскими композиторами I половины XIX века на стихи из антологии «Сто стихотворений ста поэтов», была предназначена для ансамбля санкёку (яп. 三曲).
Популя́рная му́зыка (англ. popular music) — произведения различных музыкальных жанров, ориентированные на широкую публику. Современная популярная музыка называется поп-музыкой. Возникла в XIX веке как реакция на усложнившиеся формы «серьезной» музыки.
Многоголо́сие — в музыке координация изложения звуков для совместного одновременного звучания. При многоголосии звуки входят не только в мелодическую последовательность («голос»), как в одноголосии, но и образуют созвучия в виде интервалов и аккордов; несколько одновременно звучащих мелодий могут образовывать контрапункт. В зависимости от соотношения голосов в многоголосии различают полифонию и гомофонию. С XV века многоголосие типично для европейской музыки.
Джазовое фортепиано — собирательный термин для техник, которые применяют пианисты играя джаз. В расширенном смысле слово может употребляться и для таких же техник игры на любом другом клавишном инструменте.
Гитара — это весьма немаловажная страница в истории современной музыкальной культуры, и неслучайно этот инструмент имеет массу преданных почитателей во всём мире.
Интабуля́ция (итал. intavolatura в первоначальном значении) — переложение (обработка) для многоголосного инструмента (лютни, гитары, органа, клавишных инструментов) музыкального произведения, изначально рассчитанного на ансамблевое (вокальное, инструментальное или смешанное) исполнение.
Инди-фолк (англ. Indie folk, независимая народная музыка) — музыкальный жанр, созданный в 1990-х годах авторами-исполнителями песен из инди-рок-сообщества, под влиянием фолк-музыки и классического кантри. Инди-фолк сочетает в себе запоминающиеся мелодии инди-рока с акустическим звучанием современного фолка.
Экстремальный метал (от англ. extreme metal) — широкий термин из области классификации музыкальных стилей, который используется по отношению к некоторым «родственным» подстилям хэви-метала, появившимся с начала 1980-х годов. Этот термин относится не к одному определенному стилю или звучанию, а к таким жанрам метала, как трэш-метал, блэк-метал, дэт-метал и дум-метал, а также к музыке, сочетающей в себе элементы данных подстилей.
Мелодичный дэт-метал (англ. melodic death metal) — является дальнейшим развитием жанра трэш-метал, идущим параллельно с развитием дэт-метала, но не являющимся его поджанром. Происходит от смешения нескольких стилей: трэш-метал (гитарные рифы), пауэр-метал (соло) и дэт-метал (вокал). Жанр отличается от традиционного дэт-метала большим разнообразием гитарных риффов, близких к трэш-металу и пауэр-металу, частотой и мелодичностью соло-партий, вставками акустической гитары и чистого вокала.
Ко́то (яп. 箏) — японский щипковый музыкальный инструмент, длинная цитра с подвижными кобылками. Кото наряду с флейтами хаяси и сякухати, барабаном цудзуми и лютней сямисэном относится к традиционным японским музыкальным инструментам. До XX века кото в основном был солирующим инструментом.
Блю́зовые но́ты (англ. blue notes) в джазе и блюзе — некоторые ступени диатонического звукоряда, отклоняющиеся — как правило, в сторону понижения — от их приписанной в строе высоты на небольшой (от неопределённого микроинтервала до полутона) интервал. В качестве блюзовых нот обычно выступают III, V и VII ступени.
Скиффл (англ. skiffle) — тип народной музыки — пение с аккомпанементом, сочетающее элементы английских фолк-куплетов и американского диксиленда. Инструментарий непременно включал гитару, гармонику и стиральную доску в качестве ритм-инструмента. Известнейший (и продолжавший выступать вплоть до конца 1990-х) исполнитель скиффл — Лонни Донеган. Скиффл не требует глубоких познаний в музыке и умения хорошо играть на каком-либо музыкальном инструменте, отсюда его простота и популярность.
Энка (яп. 演歌, от 演 эн «игра, исполнение» и 歌 ка «песня») — жанр японской песни, появившийся в послевоенный период Сёва (1926—1989), схожий по смыслу с русским романсом, американским кантри и португальским фаду. В настоящее время под энкой подразумеваются традиционные песни романтического содержания.
Симфо-ро́к, также симфоро́к (англ. Symphonic rock, Symphonic Prog) — стиль рок-музыки, поджанр прогрессивного рока. Термин был предложен для обозначения прогрессивных групп, более всего сориентированных на академический подход к музыке, в отличие от экспериментальных и психоделических коллективов.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я